Балансы хвойные

Все мы знаем, что бумагу делают из древесины, однако в процесс производства мало кто вникает. Сперва на бумажную фабрику отгружают необработанные лесоматериалы, так называемые балансы – круглые бревна диаметром от 6 сантиметров в верхнем торце и до 40 сантиметров в нижнем. Одни из самых распространенных – это балансы хвойные, выпиленные из верхней части стволов ели, сосны, лиственницы, кедра или пихты. Из балансов делают целлюлозу, для чего их измельчают в крошку и затем либо смешивают с водой, либо вымачивают в химическом растворе. Из первого вида бумага получается непрочной и обычно идет на производство газет. Из целлюлозы, обработанной химически, бумага получается высокого качества и идет на глянцевые журналы, брошюры, оберточные материалы.

Для того чтобы конечный продукт получился качественным, балансы должны соответствовать принятым стандартам. К примеру, заготавливать их необходимо из растущих в экологически чистых районах деревьев, из засохших деревьев бревна считаются некондиционными. Не принимают также балансы, поврежденные огнем, либо содержащие инородные материалы как-то металл либо пластик. Тщательно проверяют бревна и на радиоактивные или токсичные заражения.

Естественно, чем строже контроль качества, тем и на балансы хвойные цена будет выше. Ведь по дешевке часто можно купить бревна пораженные гнилью выше допустимой нормы, обработанные ядовитыми веществами, с большими сучьями и прочими недостатками. Кстати лесная гниль приемлема, однако не выше 50% общей площади сечения на двух торцах бревна, складская – до 10%. Если диаметр бревна ниже 10 сантиметров, гнили не должно быть вообще.

Длина правильных балансов колеблется от 2 до 6 метров. Все, что не подпадает под эти размеры считается браком и к производству не допускается.

Кстати, из балансов производят не только целлюлозу для бумажной продукции. А потому если вас мучает вопрос производство чего можно запустить, если балансы хвойные куплю я, то применение им всегда найдется. Из них можно также делать ДСП и ДВП плиты, жерди для заборов и ограждений.

Доставка балансов производится как правило специальным автотранспортом, либо с помощью железнодорожных вагонов или платформ. При необходимости используют и морской транспорт. Продукция должна быть тщательно упакована, чтобы затем было удобно ее перегружать с помощью крана.